Медсправки не продаются! Оформление только после личного прохождения медосмотра с соблюдением требований законодательства РФ! Необходимо предварительно уточнить услугу в медцентре.

Профосмотры по приказу 302н — что, зачем и как. Часть 8.

Внимание! Профосмотры по Приказу 302 больше не проводятся — с 01.04.2021 в силу вступил новый Приказ Министерства Здравоохранения РФ 29 н (от 28.01.2021), теперь проведение профосмотров регулирует он. Статья ниже устарела, носит ознакомительно-архивный характер.

( продолжение; начало здесь )

Шестой пункт Приложения №3 к Приказу Минздравсоцразвития номер 302н тоже без подпунктов и тоже на ту же тему:

6. Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.

Ответственность за качество проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагается на медицинскую организацию.

При этом, в оригинальном тексте документа с первого абзаца этого пункта содержится прямая ссылка на статью 212 Трудового Кодекса Российской Федерации. То есть, на Федеральное Законодательство. Что более чем серьёзно — особенно в случае какой-то конфликтной ситуации, выставления претензий, проведения проверок и т.д. Любой работадатель знает, что Трудовой Кодекс следует неукоснительно соблюдать и что санкции за его нарушения могут быть очень значительны (вплоть до возбуждения уголовных дел).

Второй абзац пункта же, фактически, поясняет предыдущий пункт Приложения — то есть, разумно разделяет ответственность: если за сам факт правильного проведения профосмотра отвечает работадатель, то за его «внутреннюю кухню» уже подрядчик. Это вполне логично — однако, из этого не следует, что для проведения профосмотра можно нанять абы кого (типа, «пусть он дальше и отвечает, если что»). Ответственность работадателя за выбор подрядчика тоже присутствует — особенно если будет доказано, что этот выбор был мотивирован не желанием на самом деле соблюсти Приказ 302н, а какими-то другими причинами (например, желанием сэкономить деньги или сделать всё как можно скорее, пусть даже и чисто на бумаге). Исключения тут появляются только тогда, когда они делаются в других подобных ситуациях — если будет установлено, что подрядчик сам ввёл заказчика профосмотров в заблуждение.

Однако, в любом случае, чья бы ответственность за что ни была — результаты профосмотра или являются истинными, верными, имеющими законную силу — или же нет. Если нет — тогда и все выводы, следующие из них, также могут и будут поставлены под сомнение. Иначе говоря, работадателю в любом случае придётся всё исправлять, приводить ситуацию к положенной по закону — и, прямо или косвенно, но нести, как минимум, и соответствующие расходы: вновь искать подрядчика, вновь с ним договариваться, вновь ему платить. Это не говоря уже о репутационных издержках и прочих возможных неприятностях.

Поэтому, несмотря на разделение ответственности, логично всё же как можно тщательней подойти к выбору подрядчика для проведения профосмотров — и даже (в разумных пределах) проконтролировать его работу. А лучше заранее изучить его репутацию доступными и законными методами. Ведь если потом по какой-то причине результаты профосмотра будут признаны полностью или частично недействительными — пусть даже и по вине подрядчика — заказчику не будет от этого сильно легче, у него всё равно возникнут проблемы. Особенно если неверные результаты привели к последствиям типа профессиональных заболеваний, производственных травм, не говоря уже об эпидемиях.

Профосмотры по приказу 302н

Поделиться