Медсправки не продаются! Оформление только после личного прохождения медосмотра с соблюдением требований законодательства РФ! Необходимо предварительно уточнить услугу в медцентре.

Назад
/

Профосмотры для учителей: зачем и почему?

«Новые Известия» опубликовали большую статью о неочевидных опасностях, которые таит в себе профессия учителя в современном отечественном учебном заведении. Цитата из источника:

[...] через некоторое время, уже по всей стране были введены обязательные медицинские профосмотры, поставив учительство в один ряд с другими особо опасными профессиями. На том дело и кончилось. Профосмотры ныне предельно формальны и потому совершенно бессмысленны. Кроме того, своей бессмысленной унизительностью они дополняют депрессивный стиль управления учителями. А лечебная физкультура — так до неё ведь еще дойти надо, и тут, чем больше нагрузка, тем меньше возможности.

Так что, неужели профосмотры для учителей — действительно формальны и бессмысленны? И что, вообще, проверяют медики на таких осмотрах?

Конечно, это не так. Надо просто понимать цели и задачи профомотра — что является его результатом, что может быть им выявлено, а что нет. И что для каких профессий проверяется (помимо, так сказать, «общей для всех части»).

Профосмотры по приказу 302Н МинЗравСоцРазвития — а именно этот документ обязывает работадателей брать на определённые должности лишь тех соискателей, которые успешно прошли профосмотр — проводятся по чётко определённому регламенту в официально лицензированных медицинских центрах, или же на территории предприятия дипломированными медиками таковых центров. Отклонения от установленных правил тут недопустимы и бессмысленны — это серьёзное правонарушение, последствия которого могут быть крайне неприятны как заказчика профосмотров, так и для проводящих профосмотр врачей. Причём вторые, естественно, в случае чего пострадают в первую очередь и сильнее: ведь они прямо отвечают за полноту и правдивость результатов проведённого профосмотра.

При этом, профосмотр учителей, воспитателей, а также иных работников образовательной сферы, работающих с несовершеннолетними, проводится в основном на предмет их инфицирования опасными болезнетворными агентами. Проверяется также отсутствие психопатологий и наркотических зависимостей — то есть, профосмотр тех, кто уже работает на подобных должностях или претендует на соответствуюю вакансию проводится скорее в интересах населения, чем самих работников (соискателей).

Никакого цинизма в таком подходе нет — естественно, государство пытается в первую очередь защитить именно население, широкие массы. Тем более, если речь идёт о детях или подростках. Ведь один заражённый или неадекватный педагог, называя вещи своими именами, может представлять угрозу для множества семей. При том, что вредные факторы, воздействующие на самих учителей (стресс, шум...) оценке и учёту, к сожалению, почти не поддаются.

Профосмотры преподавателей

На последнем моменте следует остановиться особенно. Профессия учителя формализуется с трудом — это знают все работники системы образования. Можно спорить о том, хорошо это, или плохо, но факт есть факт; к профессии воспитателя это относится в ещё бОльшей степени. Ненормированный рабочий день, большие перепады нагрузок — всё это не позволяет однозначно формализовать и нормализовать факторы, несущие угрозу здоровью педагогов в связи с их профессией. В конце концов, количество учебных часов, которые «тянет» учитель, он во многом определяет сам. Тот же шахтёр, в какую бы шахту он ни спускался, в каком бы графике ни работал — обязательно столкнётся с угольной пылью и резким, контрастным освещением; это можно учесть и стандартизировать компенсирующие профилактические мероприятия. Но как в этом смысле помочь учителям с их бесконечно разнообразными ситуациями и огромным разбросом по нагрузке и возрасту?

Конечно, если врач, проводящий профосмотр педагога или воспитателя, заметит у обследуемого некие тревожные симптомы (сильную одышку, учащённое сердцебиение, расширенные зрачки, какие-то признаки, характерные для микроинсульта...) — он обязательно примет соответствующие меры невзирая на формальный перечень процедур такового осмотра. Но, в общем и целом, никакой профосмотр по приказу 302Н ничего здесь не принципиально не изменит — у подобного осмотра другие задачи. И это не от некой «бессердечности» государства, а просто вследствие специфики профессии учителя.

Единственное, что тут можно посоветовать — если уж проходите профосмотр (отправляете на него своих коллег или подчинённых) — постарайтесь организовать дело максимально ответственно и серьёзно. В первую очередь, правильно выбрав медицинский центр, который будет профосмотр проводить. С тем, чтобы все обследования осуществлялись не только формально правильно, но ещё и с некоторым «запасом по качеству услуги», если можно так выразиться. Это ничего не гарантирует — но, по крайней мере, поможет снизить вероятность трагических случаев, типа тех, кто были описаны в процитированной статье «Новых Известий».

Поделиться
Отправить заявку
* - поля обязательные для заполнения
Спасибо!

Ваше сообщение отправлено.