медосмотр, медкнижка, медицинская справка
Профосмотры для учителей: зачем и почему?
Медицинские статьи
![Профосмотры для учителей: зачем и почему? Профосмотры для учителей: зачем и почему?](/i/00.png)
Статьи. Медицина Медцентр "МедикаФарм" Москва
«Новые Известия» опубликовали большую статью о неочевидных опасностях, которые таит в себе профессия учителя в современном отечественном учебном заведении. Цитата из источника: через некоторое время, уже по всей стране были введены обязательные медицинские профосмотры, поставив учительство в 1 ряд с другими особо опасными профессиями. На том дело и кончилось. Профосмотры ныне предельно формальны и потому совершенно бессмысленны. Кроме того, своей бессмысленной унизительностью они дополняют депрессивный стиль управления учителями. А лечебная физкультура - так до неё ведь еще дойти надо, и тут, чем больше нагрузка, тем меньше возможности.
Так что, неужели профосмотры для учителей - действительно формальны и бессмысленны? И что, вообще, проверяют медики на таких осмотрах?
Конечно, это не так. Надо просто понимать цели и задачи профосмотра - что является его результатом, что может быть им выявлено, а что нет. И что для каких профессий проверяется (помимо, так сказать, «общей для всех части»).
Профосмотры по приказу 302Н Минзравсоцразвития - а именно этот документ обязывает работодателей брать на определённые должности лишь тех соискателей, которые успешно прошли профосмотр - проводятся по чётко определённому регламенту в официально лицензированных медицинских центрах, или же на территории предприятия дипломированными медиками таковых центров. Отклонения от установленных правил тут недопустимы и бессмысленны - это серьёзное правонарушение, последствия которого могут быть крайне неприятны как заказчика профосмотров, так и для проводящих профосмотр врачей. Причём вторые, естественно, в случае чего пострадают в 1-ю очередь и сильнее: ведь они прямо отвечают за полноту и правдивость результатов проведённого профосмотра.
При этом, профосмотр учителей, воспитателей, а также иных работников образовательной сферы, работающих с несовершеннолетними, проводится в основном на предмет их инфицирования опасными болезнетворными агентами. Проверяется также отсутствие психопатологий и наркотических зависимостей - т.е. профосмотр тех, кто уже работает на подобных должностях или претендует на соответствующую вакансию проводится скорее в интересах населения, чем самих работников (соискателей).
Никакого цинизма в таком подходе нет - естественно, государство пытается в 1-ю очередь защитить именно население, широкие массы. Тем более, если речь идёт о детях или подростках. Ведь 1 заражённый или неадекватный педагог, называя вещи своими именами, может представлять угрозу для множества семей. При том, что вредные факторы, воздействующие на самих учителей (стресс, шум) оценке и учёту, к сожалению, почти не поддаются.
На последнем моменте следует остановиться особенно. Профессия учителя формализуется с трудом - это знают все работники системы образования. Можно спорить о том, хорошо это, или плохо, но факт есть факт; к профессии воспитателя это относится в ещё бОльшей степени. Ненормированный рабочий день, большие перепады нагрузок - всё это не позволяет однозначно формализовать и нормализовать факторы, несущие угрозу здоровью педагогов в связи с их профессией. В конце концов, количество учебных часов, которые «тянет» учитель, он во многом определяет сам. Тот же шахтёр, в какую бы шахту он ни спускался, в каком бы графике ни работал - обязательно столкнётся с угольной пылью и резким, контрастным освещением; это можно учесть и стандартизировать компенсирующие профилактические мероприятия. Но как в этом смысле помочь учителям с их бесконечно разнообразными ситуациями и огромным разбросом по нагрузке и возрасту?
Конечно, если врач, проводящий профосмотр педагога или воспитателя, заметит у обследуемого некие тревожные симптомы (сильную одышку, учащённое сердцебиение, расширенные зрачки, какие-то признаки, характерные для микроинсульта) - он обязательно примет соответствующие меры невзирая на формальный перечень процедур такового осмотра. Но, в общем и целом, никакой профосмотр по приказу 302Н ничего здесь не принципиально не изменит - у подобного осмотра другие задачи. И это не от некой «бессердечности» государства, а просто вследствие специфики профессии учителя.
Единственное, что тут можно посоветовать - если уж проходите профосмотр (отправляете на него своих коллег или подчинённых) - постарайтесь организовать дело максимально ответственно и серьёзно. В 1-ю очередь, правильно выбрав медицинский центр, который будет профосмотр проводить. С тем, чтобы все обследования осуществлялись не только формально правильно, но ещё и с некоторым «запасом по качеству услуги», если можно так выразиться. Это ничего не гарантирует - но, по крайней мере, поможет снизить вероятность трагических случаев, типа тех, кто были описаны в процитированной статье «Новых Известий».
профосмотры для учителей зачем и почему?, профосмотры, для, учителей, зачем, почему?, медосмотр, медкнижка, медицинская справка
профосмотры для учителей зачем и почему?; профосмотры; для; учителей; зачем; почему?