медосмотр, медкнижка, медицинская справка
12.7.2022г. 12-е совещание Комитета Международных медико-санитарных правил по чрезвычайной ситуации в связи с пандемией коронавирусной инфекции
Медицинские новости РФ
Новости медицины РФ от медцентра "МедикаФарм" Москва
Заявления
12.7.2022г. Заявление.
Генеральный директор имеет честь препроводить доклад о 12-м совещании Комитета по чрезвычайной ситуации в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), созванного в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005г). и состоявшегося 8.7.2022г. с 12:00 до 15:00 (по центральноевропейскому времени).
Генеральный директор согласился с рекомендациями Комитета, касающимися текущей пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19), и заключил, что это событие по-прежнему представляет собой чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение (ЧСЗМЗ).
Генеральный директор ВОЗ изучил мнение Комитета относительно предлагаемых временных рекомендаций. Выпущенные Генеральным директором Временные рекомендации представлены в конце настоящего заявления.
Генеральный директор ВОЗ пользуется настоящей возможностью, чтобы выразить искреннюю благодарность Председателю и членам Комитета, а также его советникам.
Ход работы совещания.
От имени Генерального директора ВОЗ Исполнительный директор Программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения д-р М.Райан приветствовал членов и советников Комитета по чрезвычайной ситуации, все из которых участвовали в совещании посредством видеоконференцсвязи.
Д-р Райан выразил озабоченность в связи с текущей глобальной эпидемиологической обстановкой по COVID-19. За последние 2 недели число случаев COVID-19, о которых стало известно ВОЗ, выросло на 30%, в основном за счет инфекций штаммом "омикрон" BA.4, BA.5 и других нисходящих линий, а также в результате отмены противоэпидемического режима и соответствующих мер профилактики в странах. Указанный рост числа случаев заболевания привел к увеличению нагрузки на системы здравоохранения в ряде регионов ВОЗ. Д-р Райан отметил дополнительные трудности в реализации текущих мер реагирования на COVID-19: недавние изменения в политике в области тестирования, которые затрудняют выявление новых случаев заболевания и мониторинг эволюции вируса; неравенство в доступе к средствам диагностики, геномному секвенированию, вакцинам и терапевтическим средствам, включая новые противовирусные препараты; ослабление естественного и вакцинного иммунитета; а также глобальное бремя долгосрочных последствий перенесенной инфекции COVID-19.
Специалист по этике Департамента по вопросам соблюдения требований, управления рисками и этики кратко проинформировал членов и советников Комитета об их функциях и обязанностях. Члены и советники были проинформированы об обязанности соблюдать конфиденциальность информации о состоявшихся в ходе совещания обсуждениях и о работе Комитета, а также об их персональной обязанности своевременно сообщать ВОЗ о любых интересах личного, профессионального, финансового, интеллектуального или коммерческого характера, которые могут создать предположительный или прямой конфликт интересов. Был проведен опрос каждого присутствующего члена и советника. Каких-либо конфликтов интересов выявлено не было.
Представитель Бюро юрисконсульта кратко проинформировал членов и советников Комитета об их функциях и обязанностях и о мандате Комитета по чрезвычайной ситуации согласно соответствующим положениям ММСП.
Слово было передано Председателю Комитета по чрезвычайной ситуации в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) проф.Д.Уссену. Председатель озвучил стоящие перед совещанием задачи: представить Генеральному директору ВОЗ экспертное заключение о том, продолжает ли пандемия COVID-19 представлять собой ЧСЗМЗ, и провести пересмотр временных рекомендаций для государств-участников.
Секретариат ВОЗ представил информацию о текущей динамике пандемии COVID-19 и остановился на ряде трудностей, возникающих в контексте принимаемых мер реагирования. Основное внимание в ходе выступления Секретариата было уделено следующим вопросам: эпидемиологическая обстановка по COVID-19 в мире; эволюция вируса и влияние вызывающих беспокойство вариантов SARS-CoV-2; актуальная информация о мерах, касающихся международного пассажирского сообщения; текущее положение дел в области вакцинации против COVID-19 и прогресс в достижении целей ВОЗ по вакцинации; стратегический план ВОЗ по обеспечению общей и оперативной готовности и принятию мер реагирования на 2022г.
Обсуждение.
Комитет обсудил следующие вопросы: влияние эволюции вируса SARS-CoV-2 на эффективность мер реагирования в области общественного здравоохранения и возможности служб здравоохранения; прогресс в расширении охвата вакцинацией против COVID-19; изменения стратегий тестирования и эпиднадзора; восприятие рисков обществом и политиками и взаимодействие с населением; справедливость и доступ к мерам борьбы с заболеванием, вакцинам и терапевтическим средствам; поддержание политической приверженности в условиях поиска баланса между необходимостью реагирования на пандемию и на другие приоритетные потребности в области общественного здравоохранения и чрезвычайные ситуации. Комитет отметил, что вирус SARS-CoV-2 еще не занял свою экологическую нишу и что пока не ясно, какими могут быть последствия такой пандемии, вызванной новым респираторным вирусом. Таким образом, принимая во внимание текущий характер и непредсказуемую динамику пандемии COVID-19, Комитет подчеркнул необходимость снижения интенсивности распространения вируса SARS-CoV-2. Это требует ответственного, последовательного и систематического применения индивидуальных мер профилактики во благо всего населения, а также постоянной корректировки противоэпидемического режима в масштабах стран и преодоления бинарного подхода, основанного на принципе "все или ничего".
Комитет выразил озабоченность по поводу текущих изменений, наблюдаемых в государствах-участниках, которые выражаются в резком сокращении объемов тестирования, что приводит к сокращению охвата и качества эпиднадзора, поскольку выявляется меньше случаев инфекции и ВОЗ, таким образом, получает заниженные цифры; а также в снижении числа геномных последовательностей, размещаемых на платформах в открытом доступе, что приводит к недостаточной репрезентативности геномных последовательностей, поступающих из регионов ВОЗ. Это затрудняет оценку циркулирующих в настоящее время и новых вариантов вируса, включая сбор и анализ фенотипических данных. Все вышеперечисленное приводит к сокращению возможностей для интерпретации тенденций распространения инфекции и, следовательно, для должного обоснования решений по корректировке противоэпидемического режима.
Эпидемиология инфекции, вызванной вирусом SARS-CoV-2, остается непредсказуемой, поскольку эволюция вируса продолжается на фоне устойчивой циркуляции вируса в человеческой популяции и в популяциях домашних, сельскохозяйственных и диких животных, не являвшихся ранее его естественными хозяевами.
Комитет отметил, что как траектория эволюции вируса, так и характеристики его новых вариантов остаются неопределенными и непредсказуемыми, и в отсутствие принятия противоэпидемических мер, направленных на снижение интенсивности распространения вируса, возникающее селективное давление повышает вероятность появления новых, более адаптированных вариантов вируса с различной степенью вирулентности, контагиозности и способности обходить иммунный ответ.
По этим причинам Комитет подчеркнул необходимость для всех государств-участников продолжать применять противоэпидемический режим, пропорциональный местной эпидемиологической обстановке, уделяя особое внимание систематическому использованию эффективных индивидуальных профилактических мер в целях сокращения интенсивности распространения инфекции. Комитет признал проблемы, с которыми сегодня сталкиваются государства-участники в контексте корректировки и применения противоэпидемического режима. Комитет принял к сведению адресованные государствам-участникам рекомендации ВОЗ, касающиеся выполнения регулярной оценки эпидемиологической обстановки на субнациональном уровне и соответствующей корректировки противоэпидемического режима. Решения по корректировке противоэпидемического режима следует принимать на основе оценки распространенности заболевания, уровня популяционного иммунитета и показателей вакцинации, а также с учетом проблем и загруженности местных учреждений здравоохранения (в частности, уже испытывающих нехватку персонала в связи с выгоранием сотрудников на фоне пандемии COVID-19).
Комитет подчеркнул необходимость повышения качества эпиднадзора путем расширения и разработки целого ряда подходов и инструментов, направленных на достижение глобальной ситуативной популяционной и географической репрезентативности. К таким подходам и инструментам относятся, в частности, учет результатов самотестирования и применение методов дозорного эпиднадзора в рамках национальных и глобальных систем эпиднадзора, а также методы отбора средних проб с использованием средств диагностики на основе амплификации нуклеиновых кислот и детальное глубокое зондирование геномных последовательностей. Инновационные подходы к ведению эпиднадзора позволят более точно оценивать тенденции в эпидемиологии инфекции, характеристиках болезни и эволюции вируса и тенденции, связанные с потенциалом системы здравоохранения, а также способствовать оперативной и своевременной корректировке противоэпидемического режима. Комитет признал необходимость ускорения интеграции эпиднадзора за COVID-19 в стандартные системы эпиднадзора, например посредством объединения эпиднадзора за COVID-19 и эпиднадзора за другими респираторными патогенами; кроме того, Комитет также признал потенциальную целесообразность дополнения эпиднадзора мониторингом сточных вод. Кроме того, необходимо поддерживать доступ к своевременной и точной диагностике, которая должна быть на организационном уровне связана с клинической работой и назначением лекарственной терапии.
Комитет отметил текущую деятельность ВОЗ и партнеров по расширению охвата вакцинацией во всех шести регионах ВОЗ с акцентом на достижении максимально широкого охвата вакцинацией лиц, подверженных наибольшему риску развития тяжелых форм заболевания, и представителей групп наиболее высокого риска заражения, а также работу по анализу и устранению барьеров, препятствующих внедрению вакцинации. Тем не менее, отметив сохраняющееся неравенство в области вакцинации, Комитет подчеркнул необходимость проведения первичной и бустерной вакцинации самых приоритетных групп населения в каждой стране в соответствии с глобальной стратегией ВОЗ по вакцинации и обновленной дорожной картой СКГЭ ВОЗ по определению приоритетности вакцинации против COVID-19. Комитет выразил озабоченность в связи с отсутствием у ВОЗ данных об охвате вакцинацией наиболее приоритетных групп населения в 30% стран. Комитет признал, что пандемия продолжает подрывать ход мероприятий по плановой иммунизации, что приводит к вспышкам вакциноуправляемых заболеваний в районах с низким уровнем охвата прививками.
Комитет подчеркнул необходимость незамедлительного принятия мер для расширения доступа стран с низким и средним уровнем дохода к терапевтическим средствам, снижающим тяжесть течения болезни как у амбулаторных, так и у госпитализированных пациентов. Комитет заявил, что отсутствие справедливого доступа, которое было отмечено в случае с вакцинами, не должно повториться применительно к терапевтическим средствам. Комитет также подчеркнул сохраняющуюся необходимость продолжения исследований и разработок, связанных с COVID-19, в области эпидемиологии и изучения вариантов вируса, диагностики, лечения, включая лечение долгосрочных последствий перенесенного заболевания COVID-19, а также создания новых вакцин против COVID-19.
Учитывая наличие у широкой общественности впечатления о том, что пандемия, возможно, уже закончилась, Комитет также подчеркнул сохраняющуюся важность информирования населения, особенно в местах, где по-прежнему отмечается высокий уровень интенсивности распространения инфекции, о том, что успех преодоления последствий продолжающейся пандемии COVID-19 в краткосрочной и долгосрочной перспективах будет зависеть от применяемого противоэпидемического режима. Комитет подчеркнул необходимость при детальном определении порядка осуществления противоэпидемических мер и ограничений на местном уровне опираться на извлеченный за последние 2,5 года опыт. Комитет признал, что все усилия по информированию о рисках и взаимодействию с населением должны опираться на последовательную политическую волю, синхронизированные меры политики и привлечение авторитетных среди местного населения общественных деятелей в интересах изменения восприятия рисков.
Статус чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение.
Комитет признал, что на фоне роста популяционного иммунитета наблюдается все большая декорреляция между числом случаев заражения с 1 стороны и, с другой стороны, числом тяжелых форм заболевания и смерти, а также нагрузкой на системы здравоохранения.
Тем не менее, Комитет единогласно согласился с тем, что пандемия COVID-19 по-прежнему отвечает критериям для объявления чрезвычайной ситуации и продолжает оказывать негативное влияние на здоровье населения планеты и что возникновение и международное распространение новых вариантов SARS-CoV-2 может оказать еще более значительный ущерб санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Комитет подробно указал причины, по которым он представил Генеральному директору ВОЗ заключение о том, что данное событие следует по-прежнему рассматривать как ЧСЗМЗ.
Во-первых, отмеченное в последнее время ускорение темпов роста числа случаев инфекции во многих государствах-участниках в различных регионах ВОЗ.
Во-вторых, характерная для любого вируса продолжающаяся существенная эволюция SARS-CoV-2, которая, как ожидается, будет идти и далее, причем непредсказуемым образом. При этом, выполнение оценки влияния новых вариантов на динамику их распространения, характеристики заболевания или эффективность средств борьбы с пандемией, включая средства диагностики, лекарственные препараты и вакцины, становится все более трудной задачей ввиду низкой эффективности текущего эпиднадзора, включая снижение объемов тестирования и геномного секвенирования. Кроме того, сохраняется неопределенность в отношении степени готовности и без того перегруженных систем здравоохранения во всех регионах ВОЗ к принятию мер реагирования в случае новых волн пандемии COVID-19.
В-третьих, противоэпидемические меры и меры планирования в области здравоохранения, направленные на снижение распространения и бремени заболевания (в т.ч. уровня госпитализаций и помещения в отделения интенсивной терапии тяжелых больных, а также бремени долгосрочных последствий перенесенной инфекции), применяются без должного учета местной эпидемиологической обстановки или ресурсов системы здравоохранения.
Наконец, отмечаются недостатки в области информирования о рисках и взаимодействия с населением по вопросам, касающимся необходимости введения или корректировки противоэпидемического режима, а также расхождения в восприятии риска, связанного с COVID-19, между представителями ученого сообщества, политическими лидерами и широкой общественностью.
По этим причинам требуется дальнейшая координация международных мер реагирования для выработки подходов, которые позволят получать более точную и достоверную информацию о развитии пандемии COVID-19 и при необходимости инициировать корректировку противоэпидемических мер и ограничений. Кроме того, координация остается необходимой и для интенсификации и поддержки научно-исследовательской деятельности, направленной на создание эффективных и доступных на справедливой основе средств борьбы с пандемией, а также для дальнейшей выработки подходов в области информирования о рисках и взаимодействия с населением.
Комитет рассмотрел Временные рекомендации, подготовленные Секретариатом ВОЗ, и сформулировал свои предложения.
Временные рекомендации, выпущенные Генеральным директором ВОЗ для всех государств-участников.
ИЗМЕНЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Укреплять национальные меры реагирования на пандемию COVID-19 посредством обновления национальных планов обеспечения готовности и реагирования в соответствии с приоритетами и потенциальными сценариями, изложенными в опубликованном ВОЗ в 2022 г. Стратегическом плане обеспечения общей и оперативной готовности и принятия мер реагирования. Государствам-участникам следует вести аналитическую работу (например, оперативные и ретроспективные обзоры) для сбора информации, необходимой для разработки текущих и будущих мер в области реагирования и обеспечения общей и оперативной готовности в интересах быстрого выявления будущих проблем и принятия соответствующих мер, в т.ч. с использованием инструментов и методов, отличных от тех, которые применялись в контексте пандемии в ее текущем виде. (Стратегический план ВОЗ по обеспечению общей и оперативной готовности и принятия мер реагирования для ликвидации глобальной чрезвычайной ситуации в связи с COVID-19 в 2022г.).
ИЗМЕНЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Устранить недостатки в области информирования о рисках и взаимодействия с населением и решить проблему расхождений в восприятии риска между представителями ученого сообщества, политическими лидерами и широкой общественностью. Принимать упредительные меры по противодействию распространению ложной информации и дезинформации и привлекать население к принятию решений. Для восстановления доверия населения и решения проблемы усталости от пандемии и искаженного восприятия риска государствам-участникам следует предоставлять населению четкую и прозрачную информацию об основаниях для изменения противоэпидемического режима, а также о труднопредсказуемом характере эволюции вируса и соответствующих потенциальных сценариях. Усилия по информированию о рисках и взаимодействию с населением позволят добиться изменения поведения на индивидуальном уровне только в том случае, если они будут подкреплены последовательными стратегиями, мерами политики и политической волей, направленными на ведение борьбы с пандемией COVID-19 и сопутствующими факторами санитарно-эпидемиологического риска на уровне государств-участников и на международном уровне. (Материалы ВОЗ по вопросу информирования населения о рисках).
ИЗМЕНЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Обеспечить достижение целей в области вакцинации против COVID-19 в соответствии с глобальными целевыми показателями ВОЗ и обновленной дорожной картой СКГЭ ВОЗ по определению порядка приоритетности использования вакцин против COVID-19. Государствам-участникам следует оценить и ликвидировать пробелы в охвате вакцинацией представителей групп высокого риска в интересах достижения максимально возможного охвата вакцинацией лиц, подверженных наибольшему риску тяжелых исходов заболевания, а также представителей групп наиболее высокого риска заражения, работников здравоохранения, пожилых людей и других приоритетных категорий населения. Эта работа предполагает проведение первичного курса вакцинации и введение бустерной дозы вакцины, согласно рекомендациям СКГЭ ВОЗ. В дополнение к этому государствам-участникам следует продолжать оказывать поддержку работе по обеспечению глобального справедливого доступа к вакцинам для достижения национальных целевых показателей охвата прививками в рамках достижения глобальных целей ВОЗ по вакцинации против COVID-19, к которым относится обеспечение охвата 70% населения в каждом государстве-участнике, в интересах дальнейшего снижения заболеваемости и защиты здоровья населения от будущих факторов риска. Государствам-участникам, на территории которых охват вакцинацией составляет менее 20% населения, следует разработать стратегии по повышению этого показателя и/или получить соответствующую внешнюю помощь. Государствам-участникам необходимо обеспечить продолжение плановой иммунизации, для чего ими может быть рассмотрена возможность включения вакцинации против COVID-19 в объем услуг по плановой иммунизации, например посредством введения вакцины против COVID-19 вместе с инактивированной вакциной против сезонного гриппа, если это целесообразно. (Дорожная карта СКГЭ ВОЗ по определению порядка приоритетности вакцинации; Предварительное заявление о применении ревакцинирующих доз мРНК-вакцин против COVID-19, допущенных к применению в условиях чрезвычайной ситуации; Комбинированное введение инактивированных вакцин против сезонного гриппа и вакцин против COVID-19).
ИЗМЕНЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Продолжать стимулировать использование эффективных индивидуальных профилактических мер (таких как ношение плотно прилегающих масок, физическое дистанцирование, самоизоляция на дому в случае болезни, частое мытье рук, избегание непроветриваемых помещений и мест большого скопления людей, проветривание помещений и совершенствование вентиляционных систем) в интересах снижения интенсивности распространения вируса и замедления его эволюции. Государствам-участникам следует готовиться к быстрому усилению противоэпидемического режима в случае изменений характеристик вируса или популяционного иммунитета, поскольку COVID-19 остается потенциальным фактором перегрузки системы здравоохранения в связи с госпитализациями, поступлениями в реанимационные отделения, летальными исходами, что может подорвать возможности системы здравоохранения обеспечивать оказание помощи не только при COVID-19, но при других острых и хронических заболеваниях (Принципы реализации и корректировки мер по защите здоровья населения и социальных мер в связи с распространением COVID-19).
ИЗМЕНЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. В отношении массовых мероприятий придерживаться подхода, основанного на анализе рисков, путем оценки факторов риска, их коррекции и информирования о них. Признавая существование различных мотивов проведения массовых мероприятий и разного понимания допустимого уровня риска в контексте массовых мероприятий, крайне важно при оценке риска и планировании таких мероприятий учитывать в соответствии с рекомендациями ВОЗ особенности эпидемиологической обстановки (в т.ч. распространенность вариантов, вызывающих обеспокоенность, и интенсивность распространения инфекции), возможности для ведения эпиднадзора, выявления контактов и тестирования, а также степень соблюдения противоэпидемического режима, направленного на снижение риска распространения SARS-CoV-2 (например, предъявление требования по ношению масок к участникам мероприятий, оборудование мест для приема пищи на открытом воздухе, улучшение вентиляции помещений). (Пособие по оценке риска в связи с COVID-19 в условиях массового скопления людей. Массовые мероприятия).
ИЗМЕНЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Скорректировать деятельность по эпиднадзору за COVID-19 и сосредоточить ее на анализе бремени COVID-19, его влияния на здоровье населения и службы здравоохранения; создавать условия для устойчивой интеграции этой деятельности с другими системами эпиднадзора. Государствам-участникам следует отслеживать показатели бремени COVID-19 (например, число госпитализированных пациентов, число пациентов в реанимации, число случаев смерти от COVID-19 и распространенность долгосрочных последствий перенесенной инфекции) и публиковать эту информацию в открытом доступе. Государствам-участникам следует придать интегрированный характер эпиднадзору за респираторными заболеваниями, например путем использования и укрепления Глобальной системы по эпиднадзору за гриппом и принятию ответных мер (ГСЭГО). Государствам-участникам настоятельно рекомендуется: 1) придерживаться репрезентативных стратегий тестирования; 2) сосредоточиться на раннем оповещении и мониторинге тенденций, в т.ч. путем постепенного создания и внедрения механизмов эпиднадзора на объектах окружающей среды (например эпидемиологического анализа сточных вод); 3) вести мониторинг тяжести заболевания среди представителей уязвимых групп населения; и 4) укреплять эпиднадзор на основе лабораторных данных для выявления, отслеживания и изучения новых вариантов и мониторинга эволюции SARS-COV-2. (Руководство по эпидемиологическому надзору за вариантами SARS-CoV-2; Глобальная стратегия геномного эпиднадзора за патогенами с пандемическим и эпидемическим потенциалом на 2022-32гг.).
ИЗМЕНЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Обеспечить предоставление основных услуг здравоохранения, социальных услуг и услуг в сфере образования. Государствам-участникам следует расширять доступ к здравоохранению, в т.ч. путем восстановления объемов оказания медицинских услуг всех уровней и укрепления систем социальной поддержки, в интересах преодоления негативного воздействия пандемии, особенно на детей, молодых взрослых и лиц с долгосрочными последствиями перенесенного заболевания COVID-19. В этом контексте государствам-участникам следует поддерживать оказание услуг в сфере образования посредством обеспечения нормального функционирования школ в режиме очного обучения. Кроме того, в приоритетном порядке следует обеспечить оказание основных медицинских услуг, включая вакцинацию против COVID-19, мигрантам и представителям других уязвимых групп населения. (Обеспечение устойчивости систем здравоохранения на пути к достижению всеобщего охвата услугами здравоохранения и безопасности в области здравоохранения во время пандемии COVID-19 и в последующий период: документ с изложением позиции ВОЗ; Состояние глобального кризиса в области образования | ЮНИСЕФ; Клиническое ведение случаев COVID-19 Вариативные рекомендации).
ИЗМЕНЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Продолжать корректировать меры в отношении международного пассажирского сообщения на основе оценки риска. Меры в отношении пассажирского сообщения (таких как требования по вакцинации, скрининг, в т.ч. путем тестирования, изоляция/карантин пассажиров) должны быть пропорциональны (вводиться по итогам оценки риска) и, согласно положениям статьи 40 ММСП, не должны создавать финансовой нагрузки на лиц, совершающих международные поездки. (Стратегические соображения, касающиеся применения подхода на основе оценки риска в сфере международных пассажирских перевозок в условиях COVID-19).
ВОЗОБНОВЛЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. НЕ требовать от лиц, совершающих международные поездки, предъявления доказательств вакцинации против COVID-19 в качестве единственного варианта или условия совершения международных поездок. В интересах содействия международному пассажирскому сообщению государствам-участникам следует придерживаться подхода, основанного на оценке риска. (Временный документ с изложением позиции ВОЗ "Соображения относительно подтверждения вакцинации против COVID-19 для лиц, совершающих международные поездки"; Стратегические соображения, касающиеся применения подхода на основе оценки риска в сфере международных пассажирских перевозок в условиях СOVID-19).
ИЗМЕНЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Оказывать поддержку организации своевременной и точной диагностики инфекции SARS-CoV-2 и назначения рекомендованных ВОЗ лекарственных средств. Государствам-участникам следует обеспечить доступ уязвимых групп населения, особенно людей с ослабленным иммунитетом, к лекарственным средствам против COVID-19, и улучшить ситуацию с доступом пациентов с повышенным риском неблагоприятных исходов болезни к специфическим препаратам для лечения заболевания на ранней стадии. Следует поощрять и поддерживать местное производство вакцин, других терапевтических средств и средств диагностики и передачу соответствующих технологий, поскольку повышение объемов их производства может способствовать достижению справедливого доступа к лекарственным средствам во всем мире. (Лекарственная терапия при COVID-19: вариативные рекомендации; Ведение пациентов с COVID-19).
ВОЗОБНОВЛЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Проводить эпидемиологические расследования случаев передачи вируса SARS-CoV-2 с преодолением межвидового барьера между человеком и животными и осуществлять целенаправленный эпиднадзор на предмет обнаружения возможных хозяев и резервуаров инфекции в животном мире. При проведении эпидемиологических расследований случаев преодоления вирусом межвидового барьера между человеком и животными следует придерживаться концепции "Единое здоровье" и привлекать к этому процессу все соответствующие заинтересованные стороны, включая национальные ветеринарные службы, органы охраны дикой природы, службы общественного здравоохранения и природоохранные ведомства. Для содействия международной прозрачности и в соответствии с международными обязательствами по предоставлению информации результаты совместных эпидемиологических расследований следует публиковать в открытом доступе. (Заявление Консультативной группы по эволюции SARS-Cov-2 у животных; Совместное заявление о приоритетном характере мониторинга популяций диких животных на предмет заражения вирусом SARS-CoV-2 и предотвращения появления животных-резервуаров).
Официальный сайт who.int.
Ваш комментарий будет первым…
Оставьте свой комментарий:
12, 7, 2022г, 12-е совещание комитета международных медико-санитарных правил по чрезвычайной ситуации в связи с пандемией коронавирусной инфекции, 12, 7, 2022г, 12-е, совещание, комитета, международных, медико-санитарных, правил, чрезвычайной, ситуации, в, связи, с, пандемией, коронавирусной, инфекции, медосмотр, медкнижка, медицинская справка
12; 7; 2022 12-е совещание комитета международных медико-санитарных правил по чрезвычайной ситуации в связи с пандемией коронавирусной инфекции; 12; 7; 2022; 12-е; совещание; комитета; международных; медико-санитарных; правил; чрезвычайной; ситуации; в; связи; с; пандемией; коронавирусной; инфекции